x
sale@vmtehnix.ru

Козловой кран: критерии выбора

23.03.2016

Козловой кран: критерии выбора

козловые краны

Козловые краны относятся к классу мостовой грузоподъемной техники, незаменимой на участках, где происходит монтаж, ремонт, обслуживание всевозможных габаритных конструкций: от строительных элементов до заводского оборудования. Традиционно их используют на открытой местности. Свое название эти установки получили благодаря визуальному сходству с одноименными животными.

Краны имеют вертикальные опоры, именуемые ногами, и горизонтальный мост-ригель, расположенный сверху. По мосту свободно перемещается так называемая грузовая тележка, с закрепленными на ней дополнительными устройствами: крюком, магнитом, траверсом (конкретный элемент выбирается в зависимости от характера перемещаемого груза).

Параллельно с движением тележки, опоры конструкции также способны перемещаться по рельсам за счет специальных платформ. Дополнительно система снабжена узлами, с помощью которых можно перемещать/поднимать грузы, а также системой управления краном. Ввиду такого устройства конструкций козлового типа, они отличаются намного большей мобильностью, чем их ближайшие родственники – мостовые краны подпотолочной установки.

козловые краны эелектрические

Конструктивные особенности

  • Пролетная часть козлового крана выложена металлическими фермами. Она может выполняться из 1 или 2 балок с ферменным либо трубчатым сечением. При небольших нагрузках достаточно одной балки, если же требуется значительная грузоподъемность – потребуется 2 балки.
  • Грузовые тележки конструкции обеспечивают перемещение грузов в нужных плоскостях, на различные расстояния. Тележки могут быть самоходными (взаимодействуют с направляющими), двух- и монорельсовыми, канатными (передвигаются по канату).
  • Опоры изделия могут иметь одну или две стойки (в зависимости от максимальной грузоподъемности сооружения). В случае с двухстоечными решениями их дополняют также особой жесткой стяжкой, фиксируемой в нижней  части конструкции.
  • Механизмы козловых кранов, напрямую взаимодействующие с грузом, могут крепиться как к мостовым тележкам, так и непосредственно к ригелю.
  • За передвижение опор ответственны балансирные или одноколесные приспособления, запитываемые от электродвигателей и объединенные соответствующим образом с платформами.
  • Лебедка работает благодаря наличию нарезного барабана или специального шкива.
  • Управление краном может осуществляться за счет дистанционного пульта, системы проводов, радиоуправления. Также допустим вариант, когда системой руководит оператор, находящийся в специальной кабине.

Преимущества козловых кранов

Помимо вышеупомянутой мобильности козловидных конструкций и их способности перемещать грузы в любой плоскости данные сооружения имеют множество других достоинств, делающих их зачастую единственным эффективным вариантом оснащения погрузочных площадок, складов, ЖД-станций, заводов.

пример козлового крана

Козловые краны демонстрируют такие преимущества:

  • неплохая грузоподъемность: от 5 тонн в минимальной комплектации до 1000 тонн (специсполнение);
  • эксплуатационная универсальность: способны работать под открытым небом, при любых температурах и погоде, без деформаций и потери продуктивности;
  • отличная скорость работы (в среднем, кран способен перемещаться на 30 метров в минуту);
  • высокая прочность наряду с длительным сроком службы;
  • малотребовательность: не обязательно монтировать специальную площадку, достаточно установить систему на любой открытой и ровной поверхности;
  • хорошая подъемная высота (обычно – до 10 метров);
  • разнообразие вариантов управления, что позволяет оператору выбрать наиболее подходящее для конкретного объекта решение.

Практика показывает, что при необходимости оснащения предприятия механизмом, который выполнял бы высотную работу с различными грузами под открытым небом, козловое оборудование представляет собой один из лучших вариантов, имеющихся на сегодняшний день на рынке.

Разновидности козловых кранов

В настоящее время существует несколько различных классификаций козловых установок в зависимости от их исполнения и комплектации. Наиболее популярны следующие из них:

  • По назначению конструкций выделяют системы общего использования, специальные и строительно-монтажные. Конструкции общего формата имеют крюковые механизмы и обычно не слишком производительны, их грузоподъемность редко превышает отметку в 32 тонны, зато с их помощью часто разгружают транспорт. Монтажное оборудование демонстрирует отличные параметры работы: грузоподъемность их составляет до 400 тонн, длина пролета – до 80 метров, высота – до 30 метров.  Преимущество козловых кранов специального назначения заключается в их способности обслуживать сложные объекты: судостроительные заводы, контейнерные терминалы, гидротехнические системы. Они имеют подвески, минимизирующие эффект раскачивания груза, а также часто оснащены парой подъемных механизмов, способных работать параллельно.
  • По принципу управления, выделяют сооружения с ручным и электрическим приводом. Системы, приводимые в действие в ручном порядке, имеют не слишком большую грузоподъемность: до 20 тонн, в то время как электрооборудование имеет более широкую сферу применения за счет высокой скорости выполнения команд и способности обслуживать грузы до 50 тонн.
  • По количеству пролетных балок выделяют одно- и двухбалочные системы. Первые менее мощные, рассчитаны на работу с небольшими грузами, вторые характеризуются повышенной грузоподъемностью, могут обслуживать сложные объекты с большим объемом работ.

Применение козловых кранов

Крановое оборудование козлового формата широко используется повсюду, где имеется необходимость на стационарной основе поднимать грузы, выполнять монтажные работы, ремонтировать габаритные конструкции, разгружать колесную технику и т.д.

козловой кран

Козловые краны максимально уместны на таких объектах:

  • в морских и речных портах;
  • на заводах, занимающихся производством железно-бетонных изделий;
  • при гидротехнических сооружениях (плотины, ГЭС), требующих соответствующего обслуживания;
  • на лесопилках, лесозаготовительных участках;
  • в составе контейнерных станций;
  • на стройплощадках разной категории сложности;
  • в железнодорожных депо;
  • на территории крупных складских помещений (преимущественно, открытого типа).

Столь широкое применение данные конструкции получили благодаря своей функциональности, надежности и доступности. На многих современных предприятиях оказывается дешевле поставить козловое оборудование, чем гусеничный кран или башенную установку.

Специфика монтажа оборудования

Процесс сборки крана на объекте, где ему предстоит эксплуатироваться, должен выполняться с использованием специализированной техники, например – стреловых кранов. Это достаточно сложное и многоэтапное мероприятие, занимающее немало времени.

установка козлового крана

Предварительно всегда собираются опоры и ригеля, которые после поднимают вверх и соединяют воедино. Специфика монтажа на этом этапе диктуется принадлежностью конструкции к числу самомонтирующихся или несамомонтирующихся. Проще всего работать с первой разновидностью изделий.

  1. В ходе установки самомонтирующегося модуля, ригель опускают на заранее выстроенные шпальные клетки (примерно на уровне подкранового маршрута). Далее к детали присоединяют опорные ноги, выставляя их движущиеся элементы прямо на рельсовый путь. Затем все пары ног-опор попеременно связывают с использованием троса-полипласта и, применяя лебедку, крепящуюся на одной из ног, притягивают их в нужное положение. Чем выше монтируемые козловые краны, тем проблематичнее их собирать: потребуются габаритные клетки, использование мощных стреловых кранов. Упростить процедуру можно за счет ног-конструкторов, которые изменяют свой рост с незначительного на большой всего в течение нескольких минут.
  2. Имея дело с несамоподъемными конструкциями, сборщики вынуждены выбирать одну из нескольких доступных схем монтажа: задействовать металлические рамы, полиспасты, монтажные мачты или длинностреловые краны максимально большой грузоподъемности.

Алгоритм стандартного монтажа козловых кранов выглядит следующим образом:

  • все узлы будущей конструкции подаются на монтажную площадку, где выполняется их тотальная ревизия;
  • в первую очередь ставятся монтажные мачты, затем собираются опорные ноги;
  • на подкрановых путях фиксируются соответствующие ходовые тележки;
  • последовательно соединяются элементы моста;
  • монтируются средства передвижения как на каждой из опор, так и на самом ригеле;
  • к мосту подсоединяются комплектные грузовые тележки;
  • полностью укомплектованные опорные ноги закрепляются на своих постоянных местах;
  • происходит аккуратный подъем моста вверх с подкаткой под него опорных модулей и последующим объединением данных деталей в одну систему;
  • производятся электромонтажные мероприятия;
  • выполняется запасовка канатов с последующей проверкой функциональности рабочих механизмов;
  • в самом конце монтажа проводится пусконаладка и сдача конструкции в эксплуатацию.
монтаж козлового крана

Учитывая сложность вышеперечисленных работ и необходимость задействования габаритной строительной, высотной техники в ходе установки козлового крана, доверять подобные монтажные манипуляции стоит исключительно специализированным организациям, предоставляющим такую услугу.


www.vmtehnix.ru

Возврат к списку


Получить расчет стоимости проекта
При отправке заявки, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Как вас зовут?
Номер телефона
При отправке заявки, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Как Вас зовут?
Контактная информация:
Контактный email:
Ваше сообщение:
Прикрепить файл:
При отправке заявки, вы принимаете условия пользовательского соглашения