Конструкционно крановые тележки мостовых кранов выполняют четырехопорными, оснащенными механизмами подъема и перемещения и дополнительным оборудованием.
На жесткой раме тележки размещены один, реже два механизма подъема груза. Также здесь расположено устройство для перемещения ее вдоль моста, токосъемное приспособление и системы безопасной эксплуатации. К последним относятся ограничители по высоте подъема и весу груза. Благодаря им механизм подъема автоматически отключается, если крюк поднимается выше заданной высоты, а масса поднимаемого предмета превышает номинальную на одну десятую.
К элементам безопасности также можно отнести конечные выключатели, которые срабатывают, когда линейка (крайний элемент тележки) наезжает на датчики. На случай несрабатывания устройства она оснащается буферами – физически не допускающими ее перемещение в конечное положение. Внешние параметры задаются особенностями самого моста. Так, если кран двухбалочный, то тележка может направляться одновременно по нижнему и верхнему поясу балок. Это существенно улучшает распределение нагрузки на всю конструкцию.
На более широко распространенных однобалочных мостовых кранах 10 т применяются консольные тележки. Они оснащаются боковыми направляющими либо обратными роликами. Для равновесия ходовые колеса такого механизма опираются на специальный рельс под стеной балки. Корпус тележек изготавливают путем сварки из металлических листов и прокатной продукции. Чем выше грузоподъемность крана, тем из большего числа элементов состоит ее конструкция. Для удобства осмотра и проведения ремонтных работ их оснащают площадками, перилами и лестницами.