В числе наиболее востребованных конструктивных разновидностей мостового однобалочного крана можно назвать кран-балку.
Этот тип ГПО относительно прост, функционален, не требует особых затрат на обслуживание, кроме того, стоимость кран-балки доступна и для небольших предприятий. Конструктивно данное оборудование представляет собой систему из несущей балки, концевых балок, тали, механизма управления, системы электропитания.
Перемещение конструкции осуществляется по крановому пути, размещенному на концевых балках. Управление данным типом оборудования не вызывает затруднений даже у начинающего специалиста. На популярности кран-балок сказывается и их универсальный характер – механизмы можно применять и на открытых пространствах, и в закрытых помещениях.
Классификация данного вида ГПО предлагает деление на две большие группы – опорные и подвесные.
Кран-балки первого типа монтируются на подкрановые пути, которые размещены на выступах стен или колоннах. Вторые, как видно из названия, располагаются на подвесных путях. В качестве подвида выделяются в отдельную группу подвесные двухпролетные кран-балки.
С учетом такого критерия, как тип управления, кран-балки бывают электрические и ручные. Стоит отметить, что на современном производстве оба этих типа пользуются заслуженной популярностью.
В зависимости от условий эксплуатации, данный тип грузоподъемного оборудования может иметь различное исполнение, в том числе пожаробезопасное, взрывозащищенное. Кран-балка может выпускаться с уменьшенной строительное высотой. Если условия использования не предъявляют особенных требований, приобретают кран-балку общего назначения.