В механизмах передвижения мостовых кранов используются специальные ходовые колеса, которые обеспечивают перемещение техники по рельсам.
Надежное и безопасное перемещение мостового крана по рельсам - главная задача ходовых колес, используемых в механизмах передвижения такой техники.
Они могут быть одноребордными или двухребордными, причем последние делятся на кованные, катанные и штампованные.
У ходовых колес для кранов имеется по выступу с каждой из сторон, что и обеспечивает невозможность их схождения с рельсов.
Как правило, они приводятся в движение посредством электрического привода. Однако есть крановые колеса, которые не имеют электродвигателя, а вращаются свободно вместе с осью или вокруг нее.
У этих элементов конструкции крана предусмотрены защитные механизмы, предотвращающие от попадания мусора или различных предметов.
Ходовые колеса устанавливаются на валу или оси. В первом случае речь идет о детали механизма, вращающейся в опорах и передающей момент колесам. Второй вариант предполагает, что ось может оставаться без движения либо также вращаться вместе с колесом.
Очень важно устанавливать ходовые колеса одинакового диаметра, чтобы избежать перекоса мостового крана. К тому же без соблюдения этого правила вы столкнетесь с повышенным износом данных элементов.
Если устанавливается более восьми ходовых колес, используются специальные уравновешивающие механизмы, обеспечивающие равномерное распределение нагрузки на рельсы.