Любой мостовой кран – это прежде всего набор взаимодействующих механических узлов – пролетной балки, грузовой тележки, балок, эстакады и привода.
Главной и основной по массе частью крана мостового типа является мост. По пролетной балке перемещается специальная тележка, на которой установлен механизм подъема груза. Балочные металлоконструкции переходят в концевые балки, по которым перемещается по цеху все крановое устройство по подкрановым путям. Крановая тележка обладает жесткой конструкцией и оснащается подъемным приспособлением, а также ходовыми колесами для перемещения. Ею комплектуют двухбалочные модели. На аналоги с одной пролетной конструкцией устанавливают тельфер.
Последние могут иметь как ручной, так и электрический привод – зависит от назначения и грузоподъемности. По сути это лебедка, оснащенная электродвигателем и прочими элементами для проведения грузоподъемных операций. Для опоры крана во время передвижения по подкрановым путям существуют концевые балки. Они включают три главных комплектных элемента – колесные блоки, электроприводы и корпуса. Сами пути для перемещения крановой конструкции могут иметь две модификации – рельсовую и балочную – в зависимости от типа крана – опорного или подвесного.
Двухбалочный мостовой электрический кран или любая другая его модификация не могли бы перемещаться и выполнять свои рабочие функции без еще одного важного элемента – эстакады. Опорой для подкрановых путей служат специальные металлические или железобетонные конструкции. Они в свою очередь являются лишь элементом более глобальной эстакадной системы, состоящей из вертикальных опор и горизонтальных элементов.