История грузоподъемных механизмов (кранов) началась несколько веков назад. Прогресс совершенствовал эти механизмы, делая их мощнее и производительнее. Грузоподъемное устройство получило название кран, уходящее корнями к немецкому слову Kranich, что переводится как «журавль». И это неслучайно – схожесть образов не заметить невозможно.
Примитивные краны, которые использовались до конца XVIII века, были деревянными, имели ручной привод. Такие устройства позволяли осуществлять некоторые погрузо-разгрузочные работы, однако впоследствии потребовалась их модернизация, особенно с повсеместным использованием металла. Уже к началу XIX века в конструкции первых кранов стали появляться металлические детали, деревянные колеса, оси и другие элементы заменили более прочными.
Предшественник современного мостового крана впервые появился в Париже в начале XIX века. Привести в действие агрегат было непросто – требовалась значительная сила, так как первые механизмы были оснащены исключительно ручным приводом. В 20-е того же века годы стали появляться цельнометаллические подъемные краны, оснащенные по-прежнему ручным приводом, а уже в 30-е годы позапрошлого столетия мир увидел подъемный кран с механическим приводом.
В конце столетия (в 1880 году) немецкие инженеры представили миру первый электрический мостовой кран, оснащенный одним электродвигателем. А спустя десятилетие в США появился еще более производительный вариант – мостовой кран с тремя электроприводами.
Сегодня производство мостовых кранов занимает изрядную долю мировой промышленности, ввиду востребованности этого типа грузоподъемной техники во многих отраслях.