В металлургии кран должен выполнять погрузочно-разгрузочные работы и целый ряд других специальных процедур, и потому отличаться конструктивными особенностями.
Управление металлургическим краном мостового типа осуществляется исключительно машинистом из кабины. Поэтому в его работе не требуется стропальщик. Однако ввиду этой причины при производстве требуется оснащать устройство специальными автоматизированными грузозахватными механизмами. Более жесткие требования, чем к обычному мостовому крану, предъявляются и к его подвеске. Именно благодаря ей удается существенно облегчить и механизировать подъемно-транспортные операции в цехе. Помимо этого, вся конструкция крана должна быть более устойчива и к внешним разрушающим факторам, таким как повышенная температура, влажность и агрессивные газы.
Кабина управления должна иметь настоящую теплоизоляционную защиту и систему кондиционирования воздуха. Насколько бы не была дорогой эксплуатация такого подъемного устройства, как показала практика, современные технологические операции в металлургической отрасли немыслимы без мостовой крановой конструкции, отличающейся высокими эксплуатационными характеристиками.
Краны мостовые двухбалочные опорные, применяемые на производстве этого типа, подразделяются на следующие подвиды:
Грузоподъемность крана мостового типа в металлургии может варьироваться в широких пределах: от 2 до 500 тонн в расчете на одну тележку (иногда помимо основной грузоподъемной тележки конструкция оснащается дополнительной).