Один из основных электромоторов установлен непосредственно на раму моста и предназначен для перемещения всей конструкции крана по подкрановым путям. Еще два электродвигателя монтированы на грузоподъемную тележку. Один из них приводит в движение тележку для передвижения ее вдоль моста, другой – для подъема или опускания груза.
Крановые двигатели для мостового крана подразделяются на МТ (с фазным ротором) и МТК (с ротором короткозамкнутого типа). При этом если мотор рассчитан на напряжение в 220 вольт, его статорная обмотка выполняется треугольником, а если на 380 вольт, то в форме звезды. Согласно ГОСТу время непрерывной работы таких двигателей не должно превышать 10-минутного периода.
Для каждого конкретного вида двигателя и условий его работы устанавливается индивидуальное значение параметра ПВ (время включения при повторно-кратковременном режиме), выражаемый в %. Чтобы электродвигатель не перегревался, существует простая закономерность – чем выше ПВ, тем ниже должен быть уровень нагрузок. Как правило, все эти данные указываются производителем.
Для повышения прочности и усиления отдачи тепла корпус двигателя изготавливают из стального сплава и обязательно с ребристой поверхностью для увеличения ее площади. Поэтому с учетом особенностей крановых электромоторов, перед покупкой мостового крана нужно удостовериться, что компания-изготовитель учитывает все особенности его будущей работы и специфику предприятия, на котором он будет установлен.