Для двигателей некоторых мостовых кранов необходимы тормозные генераторы, обеспечивающие лучшую управляемость грузоподъемной техникой.
Среди основных узлов, обеспечивающих управление мостовым краном, можно отметить тормозной генератор электрического двигателя.
Он используется для грузоподъемной техники мощностью от 16 до 30 кВт.
Этот узел состоит из стального статора, полюса которого расположены продольно, а также из ротора, обладающего короткозамкнутой обмоткой.
Тормозной момент таких генераторов разных типов достигает значений от 15 до 450 кгс-м, а частота вращения находится в диапазоне от 300 до 1500 оборотов в минуту. Эти параметры регулируются силой тока в обмотке возбуждения.
Ротор может нагреваться из-за потери тепла при достижении высокой мощности, но это не вызывает уменьшение срока эксплуатации генератора и не повреждает его обмотки.
Благодаря соединению ротора тормозного генератора с валом электродвигателя, удается достигать плавной остановки кранового механизма.
В агрегат возбужденного тормозного генератора включен и питающий трансформатор. При этом у него есть регулируемое сопротивление, обеспечивающее разные состояния возбуждения, что приводит к получению четырех различных скоростей привода со ступенями 1 : 3 : 5 : 10.
Наличие тормозного генератора у электрического двигателя делает управление мостовым краном еще более надежным и контролируемым.