Устройства первого типа изготавливают в виде демпфированных подвесок как кабины управления краном, так и кресла крановщика внутри нее. При этом обязательно должно соблюдаться условие, чтобы частота собственных колебаний кресла/кабины, оснащенной виброподвеской, была в 2-3 раза меньше минимально возможной частоты колебаний кранового остова.
Чтобы кабина не раскачивалась и не подвергалась случайным толчкам, в конструкцию подвесок включаются гидравлические демпферы. Кресло-пульт, как правило, подвешивают в кабине на параллельных тягах для защиты от горизонтальных вибраций и устанавливают на пару гидравлических амортизаторов, привязанных к полу.
Устройства второго типа, устанавливаемые для гашения колебаний остова крана, работают на принципе поглощения кинетической энергии в гидравлических либо фрикционных амортизаторах. В козловом кране при включении механизма подъема возникают горизонтальные и вертикальные колебания. Для гашения вибраций, возникающих между балкой и стойкой опоры, применяют рычажный гаситель.
Кроме того, в электрических кранах козлового типа нередко применяют гидравлические гасители для тележек грузопассажирских вагонов типа КВЗ. Такие устройства прежде всего предупреждают развитие перекоса и деформаций опорных стоек. В однобалочные мосты с замкнутым сечением наиболее целесообразно устанавливать массовые виброгасители, подвешиваемые в полости моста с помощью шарнирных тяг.