Ключевой функциональный узел кран-балок – грузоподъемный механизм, от него напрямую зависит производительность кранового оборудования.
Кроме того, конструкция крана может предусматривать до шести различных механизмов, увеличивающих функциональность крана.
К ним можно отнести:
По назначению все механизмы можно разделить на три большие группы: передвижения крана; подъема/захвата груза; перемещения тележки.
Для качественного решения задач по подъему разновесовых грузов мостовые краны 10 т оснащаются подъемным органом. Его конструкция состоит, как правило, из прочного каната из стали и лебедки (на один или два барабана). К канату крепится крюк или иное захватное устройство. Часть грузозахватных элементов рассчитана на автоматическую работу, например:
При необходимости ступенчатого подъема груза на разной скорости кран может оснащаться лебедкой многоскоростного типа.
В числе полезных конструктивных решений также стоит отметить жесткий подвес – он позволяет выдержать необходимую аккуратность (например, при штабелировании груза). В этом случае грузозахватный элемент монтируется на штангу, которая передвигается по специальным направляющим. Жесткий подвес предотвращает резонанс и раскачивание груза.