Конструктивные особенности стоек опор обусловливаются видами нагрузок, воздействующих на козловой кран, а также показателем экономичности его изготовления.
Стойки козлового крана воспринимают в ходе работы сразу несколько видов нагрузок. Помимо главной весовой силы на них постоянно оказывает воздействие ветер и горизонтальная инерция вдоль моста и рельсовых путей. В зависимости от типа сочленения с мостовой металлоконструкцией опоры разделятся на два основных вида:
Жесткие, рассчитанные на сопротивление силам вдоль моста.
Гибкие, компенсирующие неточности остова крана и его деформацию, а также неровную укладку рельсовых путей.
Как показали испытания, стойки испытывают максимальную нагрузку в направлении, перпендикулярном ходу самого крана. Это во многом обусловлено их габаритами и конструкцией. По этой причине у выпускаемых сегодня кранов элементы стоек не имеют увеличенного сечения вдоль их плоскости, как это было на ранее производимых моделях.
Как правило, в качестве поперечных балок используют трубы, коробки, гнутые и прокатные профили, а также швеллеры и двутавры. Соединение выполняется на сварку. При этом используется технология швов стыкового соединения, по углам усиленными косынками.
Ранее разработанные и выпущенные козловые краны ККС-10 отличались значительно усложненными конструкциями стоек опор. Технически это оправдывалось тем, что механизм имеет большую высоту подъема груза. При этом в своей структуре они имеют два швеллера с плавно возрастающей высотой сечения, объединенных решеткой раскосного типа, что является исключением – так как стойки гибких и жестких опор, как правило, аналогичны.