Для подачи электроэнергии к механизмам мостовых кранов используют специальные шинопроводы, получившие название троллеи.
Совокупность конструкций, обеспечивающих подводку провода к движущимся частям мостового крана, называется троллеей. Она помогает в передаче электричества, доставляя питание к вспомогательным и дополнительным элементам главной конструкции. Другими словами, троллея - надежный и быстрый источник питания для мостового крана. Перед этим устройством стоит несколько основных задач.
Троллея должна обеспечивать защиту от неблагоприятных механических, химических и других видов воздействий для токоведущих частей крана.
Ее задача - быть прочной, надежной и долговечной.
Троллея призвана обеспечить защиту людям от поражения электрическим током.
Она обладает высокой противопожарной стойкостью и является оптимальным токоподводом для мостового крана.
Для того, чтобы все названные выше задачи решались, используются троллеи закрытого типа, практически полностью вытеснившие с рынка открытые модели таких устройств. Они обладают защитным коробом из стального профиля, меди, алюминия или пластика, внутри которого размещены медные шины, изолированные друг от друга. Короба монтируются на конструкцию крана и стены посредством специальных крепежных элементов. Выбор сечения троллеи зависит от удельной проводимости материала, силы тока, длины линии токоподвода и других факторов. Главное, чтобы потеря напряжения крановой сети в итоге не превышала 12 %.